ИЛЬЮШИН Владимир Сергеевич

Ильюшин В.С.

 

31.03.1927 – 01.03.2010

Герой Советского Союза,
заслуженный лётчик-испытатель СССР,
заслуженный мастер спорта СССР,
генерал-майор авиации
 

Родился 31 марта 1927 года в городе Москве в семье известного авиаконструктора С. В. Ильюшина. В 1943 году окончил восемь классов средней школы и поступил работать мотористом на Центральный аэродром. Там же начал летать под руководством лётчика-испытателя В. К. Коккинаки. В 1941 году в составе дружины МПВО дежурил на крышах московских домов, тушил зажигательные бомбы, сброшенные с немецких самолётов. В 14 лет был награжден первой государственной наградой - медалью "За оборону Москвы".

В 1943 году для того чтобы закончить девятый класс поступил на подготовительный курс Московского авиационного института. В 1944 году был направлен в учебную команду при Военно-воздушной инженерной академии им. Жуковского (ВВИА), где сдал экзамены за десятый класс и в 1945 году продолжил учиться на основном курсе ВВИА. Одновременно с обучением в ВВИА в 1947 году окончил 3-й Московский городской аэроклуб, а в 1949 году - экстерном Балашовское военное авиационное училище лётчиков.

В С 1953 года по 1957 год работал лётчиком-испытателем в Лётно-исследовательском институте. По тематике института участвовал в проведении ряда испытательных работ на самолётах-истребителях. Поднял в небо и провёл испытания Су-9 (Т-43).

С 1957 года по 1981 год - старший лётчик-испытатель ОКБ Сухого. Участвовал в испытаниях всех самолётов, разработанных и построенных в ОКБ за эти годы, в том числе Су-9, Су-11, Т-5, Су-15, Су-17, Су-24, Т-4 ("100"), Су-25, Су-27. Установил 3 мировых авиационных рекорда на самолёте Су-9, один из которых является абсолютным. В 1966 году поднял в небо и провёл испытания первого отечественного самолёта с изменяемой стреловидностью крыла Су-17. В 1977 году выполнил первый полет и в последующем провёл испытания всемирно известного в настоящее время истребителя Су-27. За время работы в ОКБ поднял впервые в небо 12 опытных самолётов.

В 1981 году в звании генерал-майора авиации вышел в запас. С 1972 года работал в ОКБ Сухого заместителем главного конструктора, а с 2000 года являлся консультантом-членом Совета старейшин.

За время лётной работы освоил 145 типов самолётов и вертолётов и их модификаций. Провёл в воздухе 4152 часа 25 минут. Выполнил 6420 полетов, из которых только один закончился потерей самолета.

Умер 1 марта 2010 года. Похоронен на Химкинском кладбище в городе Москве.

Награждён орденами "За заслуги перед Отечеством" III степени, Ленина, Красного Знамени, Трудового Красного Знамени, Красной Звезды, "Знак Почёта", медалями. Лауреат Ленинской премии и Государственной премии РФ. Удостоен награды FAI - медали де Лаво.

 

К списку эскадрильи



Книга Испытатель

В.И. Зубков
"Испытатель. Герой Советского Союза Николай Садовников"

Скачать книгу